Рейтинг качества общего образования

Эврика-Пермь - Инновации в образовании!

Целями создания и задачами Организации является координация усилий по внедрению современных инновационных образовательных программ и реализации проектов, распространению прогрессивного инновационного опыта в области образования, разработки, изучения, распространения и внедрения инновационной образовательной практики, разработки и внедрения норм права в области образования.

Рейтинг качества общего образования

 

Регионы оценили по средней школе:

вышел первый в России рейтинг качества общего образования

Рособрнадзор совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) подготовил первый рейтинг регионов РФ по качеству школьного образования. Лидируют в списке Санкт-Петербург (92,1 из 100 возможных баллов), Москва (92,0), Ленинградская (77,1), Калининградская (76,5) и Ярославская (76,2) области. Наиболее низкие показатели у Ингушетии (7,8), Дагестана (10,6), Чечни (13,7), Карачаево-Черкесии (13,7) и Кабардино-Балкарии (15,5).

 

Регионы оценивали по 12 критериям, разделенным на три группы:

  • результаты обучения школьников (уровень подготовки, образовательное равенство, функциональная грамотность);
  • практико-ориентированность школьного образования (использование лабораторного оборудования, компьютеров, число поступивших в организации СПО и вузы региона);
  • управление системой школьного образования (объективность оценочных процедур, эффективность механизмов управления качеством образования, эффективность организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019 и аналитика и интерпретация результатов ГИА).

Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев подчеркнул, что по ряду показателей, например по числу поступивших в вузы выпускников и по фактическому использованию лабораторного оборудования и компьютеров, система школьного образования оценивается впервые.

Цель рейтинга — организовать открытость для граждан России, чтобы они понимали, на каком уровне по качеству образования субъект находится, а также мотивировать на изменения чиновников».

К концу 2021 года должен появиться аналогичный рейтинг муниципалитетов России, так как «каждому гражданину важно знать, какой уровень образования у него в районе».

В Рособрнадзоре обсуждают альтернативный госэкзамену механизм оценки абитуриентов

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский заявил, что не приветствует такого рода региональные обобщения.  Качество образования зависит от того, какая школа, какой учитель», — говорит он.

По мнению сопредседателя профсоюза «Учитель» Всеволода Луховицкого, положение региона в списке напрямую связано с финансированием образования. «На самых низких местах оказались самые бедные. Это еще раз должно показать, что региональное финансирование образования в наших условиях приводит к реальному неравенству, — сказал господин Луховцкий. — Получается, права ребенка в Карачаево-Черкесии и ребенка в Питере совершенно разные».